Вчера в североосетинской столице начал работу VII международный художественный симпозиум "Аланика". В нем принимают участие художники из Великобритании, Италии, Турции, Германии, Израиля, Хорватии, Грузии, Азербайджана, российских кавказских регионов. Церемония открытия прошла в зале Национального музея, в котором была организована выставка произведений участников симпозиума прошлых лет. "Аланика" ведет свою историю с 2007 года.
Тема нынешнего форума – "Осмысленное действие" в локальных социальных группах, во взаимодействии с представителями других культур. Гости симпозиума намерены раскрыть ее с помощью живописи, скульптуры, фото- и видеоинсталляций. Куратор VII международного симпозиума "Аланика" арт-критик, основатель Центра современного искусства в Стамбуле Берал Мадра сказала, что цель симпозиума – демонстрация осмысления современного мира через призму традиций и культурных особенностей народов. Каким видят художники современный Кавказ? Может ли искусство влиять на политику в столь горячем регионе? На такие вопросы Берал Мадра и ее единомышленники пытаются отыскать ответы в ходе владикавказского симпозиума:
"Конечно, производство современного искусства – это своего рода демократизация. Для достижения наибольшей демократизации посредством свободы речи, свободы выражения, для того чтобы открыть сознание людей, мышление людей по направлению к лучшей жизни в данном мире. Вы также задали вопрос: концентрируется ли данное явление только на Кавказе. Нет. Это свойственно и другим регионам. И Средиземноморскому региону, и Восточной Европе, Балканам, Турции, и Среднему Востоку…"
Художница из Азербайджана Сабина Шихлинская считает, что кавказские народы достойно проходят через исторические испытания благодаря своим богатым этническим традициям, духовной культуре.
"Кавказ был зоной конфликта на протяжении почти всей своей истории, именно потому, что это очень богатый и важный край. К сожалению, кавказские народы, маленькие, сохраняющие свою идентичность, попадали под некую имперскую политику. Я, как художник, стараюсь документировать через искусство, показывать какие-то факты из нашей истории, потому что все народы Кавказа сильны тем, что у них есть память. И не имеет значение, в какую империю мы входим, частично или полностью. Можно быть частью большой империи, но главное при этом – сохранять свою этническую идентичность".
Сабина Шихлинская впервые в Осетии, но считает, что в этом крае традиции сохранились:
"В Осетии я вижу традицию, идущую из древности, когда осетины еще не были ни христианами, ни мусульманами, а поклонялись природе, потому что доминантой на Кавказе является его невероятная природа. Эти горы, диктующие характер кавказцев. Горы – это не просто вершины, а стиль мышления. Горцы – это мудрые люди, которые близки к небесам, к Богу. И они храбрые люди, потому что природа здесь суровая…"
Объединяет кавказцев, по мнению Сабины Шехлинской, среди многих факторов и стремление к независимости, которое часто становится причиной конфликтов.
Продлится владикавказский симпозиум современного искусства до 15 августа.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Тема нынешнего форума – "Осмысленное действие" в локальных социальных группах, во взаимодействии с представителями других культур. Гости симпозиума намерены раскрыть ее с помощью живописи, скульптуры, фото- и видеоинсталляций. Куратор VII международного симпозиума "Аланика" арт-критик, основатель Центра современного искусства в Стамбуле Берал Мадра сказала, что цель симпозиума – демонстрация осмысления современного мира через призму традиций и культурных особенностей народов. Каким видят художники современный Кавказ? Может ли искусство влиять на политику в столь горячем регионе? На такие вопросы Берал Мадра и ее единомышленники пытаются отыскать ответы в ходе владикавказского симпозиума:
"Конечно, производство современного искусства – это своего рода демократизация. Для достижения наибольшей демократизации посредством свободы речи, свободы выражения, для того чтобы открыть сознание людей, мышление людей по направлению к лучшей жизни в данном мире. Вы также задали вопрос: концентрируется ли данное явление только на Кавказе. Нет. Это свойственно и другим регионам. И Средиземноморскому региону, и Восточной Европе, Балканам, Турции, и Среднему Востоку…"
Художница из Азербайджана Сабина Шихлинская считает, что кавказские народы достойно проходят через исторические испытания благодаря своим богатым этническим традициям, духовной культуре.
"Кавказ был зоной конфликта на протяжении почти всей своей истории, именно потому, что это очень богатый и важный край. К сожалению, кавказские народы, маленькие, сохраняющие свою идентичность, попадали под некую имперскую политику. Я, как художник, стараюсь документировать через искусство, показывать какие-то факты из нашей истории, потому что все народы Кавказа сильны тем, что у них есть память. И не имеет значение, в какую империю мы входим, частично или полностью. Можно быть частью большой империи, но главное при этом – сохранять свою этническую идентичность".
Сабина Шихлинская впервые в Осетии, но считает, что в этом крае традиции сохранились:
"В Осетии я вижу традицию, идущую из древности, когда осетины еще не были ни христианами, ни мусульманами, а поклонялись природе, потому что доминантой на Кавказе является его невероятная природа. Эти горы, диктующие характер кавказцев. Горы – это не просто вершины, а стиль мышления. Горцы – это мудрые люди, которые близки к небесам, к Богу. И они храбрые люди, потому что природа здесь суровая…"
Объединяет кавказцев, по мнению Сабины Шехлинской, среди многих факторов и стремление к независимости, которое часто становится причиной конфликтов.
Продлится владикавказский симпозиум современного искусства до 15 августа.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия