– Как вы думаете, появится ли в Абхазии сильная оппозиция?
Беслан: Сильная нет, но появится, я думаю. Какая будет – время покажет. Исходя из сегодняшнего дня, может быть, даже сильная будет. Мне кажется, что слишком разные не подходы – разные интересы у тех, кто сейчас в оппозиции, и у тех, кто сейчас у власти. И было наоборот до этого. Интересы не политические имею в виду, а экономического плана, финансового, бизнес-интересы.
– Как вы думаете, сохранится ли острая конкуренция в политике?
Беслан: Тяжелый вопрос, но думаю, что нет. Мне кажется, что власть в Абхазии все-таки укрепится со временем, потому что если всегда ориентироваться, что один раз можно, второй раз можно, почему и третий раз нельзя, наверное, так уже не получится.
Светлана: Думаю, что она будет, но не сильная. Скорее всего, не будет такой силы в оппозиции. Наверное, потому что в этой оппозиции люди, которые были сторонниками руководства бывшей власти, скорее всего, они не могут обладать той силой, которая должна быть у сильной оппозиции.
– Как вы думаете, будет ли жесткая конкуренция?
Светлана: Возможно. Она, наверное, и сейчас есть, она не прекращалась, она и будет продолжаться. Все зависит от действий новой власти, и какая тут будет конкуренция и борьба за власть во власти. Скорее всего, борьба за власть будет, как всегда здесь было.
Молодой человек: Оппозиция рано или поздно все равно появится. Но, я думаю, что первые признаки уже сейчас проявляются. Но реально в силу она превратится через какой-то срок, потому что пока власть еще не закрепилась и не имеет четкой программы, значит, и оппозиции тоже не к чему апеллировать и нечего критиковать. Когда уже будет четко видна политика новых властей, то, я думаю, оппозиция этой политике появится.
Надежда Бокашева: Сейчас команда достаточно сильная, по-моему, в правительстве. Я думаю, что оппозиция будет, но насколько сильна она будет, не знаю. В любом случае, наверное, как-то подстегивать будет нынешнее правительство и вообще любое правительство.
– Как вы думаете, в политике сохранится конкуренция?
Надежда Бокашева: Безусловно, иначе, наверное, и не было бы движения вперед. Не знаю, в лучшую сторону будет или в худшую, во всяком случае, будет, я уверена в этом.
– Как вы думаете, появится ли в Абхазии сильная оппозиция?
Виктор Иванович: Ни в коем случае, однозначно, ни в коем случае. Нет, не будет конкуренции. Почему, потому что здесь сейчас в основном интеллектуальная элита. Она возрождается из трех национальностей: греков, армян и абхазов. Греки – вне игры политической, у них материальные интересы. Армяне – у них политические интересы тоже, экономические интересы тоже, они в торговле. Абхазы будут из своей среды выдавать периодически бриллианты в интеллектуальном плане, политическом, социально-экономическом – например, Рауля Джумковича. Он для меня гений. Он десять лет готовил себя, на десять лет его хватит.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия