Accessibility links

«Что если Грузия сможет договориться с Россией?»


– Почему вы сегодня пришли на митинг, что вы хотите высказать, может быть, против чего-то протестуете?

Виктор Тванба: Вы знаете, мы не против чего-то, а мы за то, что касается подписания договора – есть пункты, которые нам не нравятся. Которые ущемляют нашу государственность, нашу независимость. Говорят, что «Амцахара» не хочет отношений с Россией наладить, – это все неправда, это все обман. Россия – наша дружественная страна, которая нас признала. Мы гордимся, что у нас такой близкий друг, который в трудную минуту рядом с нами стоит. Но некоторые политики из этого делают неправильные выводы. Я уверен, что подписание будет. Но чтобы наша независимость была неприкосновенная, не ущемляя нашу независимость и наше признание.

– А в чем ущемляется наша независимость?

Виктор Тванба: Есть там пункты, это связано с Министерством обороны, органами внутренних дел. Россия, если хочет иметь надежного соседа, должна поднять нашу экономику, чтобы мы не были у нее попрошайками. Сегодня мы буферная зона для России. Им выгодно иметь такого хорошего, нормального соседа, как мы. И чтобы с нами считались, как с соседским надежным государством, которое всегда в трудную минуту станет рядом с ними.

Мужчина: Я отказываюсь.

– Почему?

Мужчина: Так надо, на митинге скажут люди.

– Мы хотели бы узнать ваше мнение. Почему вы пришли сегодня?

Мужчина: Очень просто, так захотели.

– Что конкретно, против чего вы протестуете?

Мужчина: Мы не протестуем, я отказываюсь, идите.

Ахра Квеквескири, депутат парламента: Мое мнение я уже в парламенте озвучил. Это не секрет. Я против подписания договора в таком виде, в котором ущемляются интересы Абхазии. В первую очередь, это касается Конституции нашей страны. Например, статьи 7 и 47.

«Что, если Грузия сможет договориться с Россией»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:48 0:00
Скачать

– Аляс Михайлович, можно вас спросить?

Аляс Лабахуа, бывший глава администрации г. Сухум: Я уже все свои интервью дал. Все, хватит.

Женщина: Я не собираюсь ничего говорить вам.

– Почему, можно узнать?

Вторая женщина: Мы не хотим, чтобы продали родину.

Валера: Мы хотим свое государство, но мы против России ничего не имеем. Я просто хочу точно узнать, кто прав: эта позиция или та позиция.

– Вы читали проект договора?

Валера: Ничего я не читал, я сегодня хочу узнать, поэтому я и приехал сюда.

Даур Читанава: Недовольство какое-то у народа есть, то есть какие-то опасения по поводу договора. Если что-то можно исправить в пользу абхазского народа, наверное, поддержим такие инициативы.

– Вы читали проект договора?

Даур Читанава: Да, конечно, читал. Большие опасения вызывает статья «развитие абхазского языка» – для меня, лично, как абхаза. Непонятно, почему Российская Федерация должна заниматься такими вопросами? Еще вопрос по обороне беспокоит. Как это будет выглядеть для нас со стороны мирового сообщества? Как они будут на это смотреть? И в дальнейшем, кто будет командовать? Мы будем командовать объединенной группировкой войск? Или будут диктовать нам, как обороняться. Не возникнет ли такая ситуация, что если Грузия сможет договориться в дальнейшем с Россией, то будем подчиняться той объединенной группировке, которая будет выгодна позиции грузинской стороны. Именно вопросы обороны каждого беспокоят.

Лаврентий Миквабия: Мне не нравится подписание договора, которое состоится сегодня в Сочи. Я воевал за целостность нашего государства, чтобы наше государство было независимым. А не субъектом федерации, (вроде) Краснодарского края.

– В документе как раз говорится о суверенитете Абхазии.

Лаврентий Миквабия: Совершенно правильно вы говорите. Если у нас армия будет общая, если МВД будет общее, о чем можно говорить дальше?

– А вы читали договор?

Лаврентий Миквабия: Читал.

– Но там же этого нет.

Лаврентий Миквабия: Их несколько видов.

– Окончательный вариант вы читали?

Лаврентий Миквабия: Дополнительные пункты есть, мы добавили, но Хаджимба не согласен с этим. Мы ждем, сегодня он подпишет документ, и мы будем знать, что он подписал. И, естественно, из этого будем исходить.

Валерий Ардзинба, член Общественной палаты: Общественность в лице партии «Амцахара», ее сторонников выражает свое несогласие с некоторыми пунктами этого договора. Несмотря на то что сегодня идет подписание этого договора, видимо, народ собирается для того, чтобы высказать свое мнение.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG