Accessibility links

Арестуйте меня красиво


История о задержании одного из югоосетинских министров захватила внимание жителей республики еще в минувшую пятницу
История о задержании одного из югоосетинских министров захватила внимание жителей республики еще в минувшую пятницу

В Цхинвале продолжают обсуждать задержание по подозрению в мошенничестве исполняющего обязанности министра сельского хозяйства Виталия Плиева и его освобождение через считанные дни под подписку о невыезде.

История о задержании одного из югоосетинских министров захватила внимание жителей республики еще в минувшую пятницу. Кто-то увидел в этом примету нового времени и исполнение обещания Анатолия Бибилова по борьбе с коррупцией. Другие восприняли происходящее как громкий «пшик», который должен был создать благоприятный фон перед встречей Анатолия Ильича и Владимира Путина. Народная молва и вовсе расширила список коррупционеров и вписала в него имена чиновников, занятых еще и в сфере здравоохранения.

Задержанием и.о. министра сельского хозяйства республики занимался Комитет госбезопасности, который и возбудил в отношении него уголовное дело по части 3-й статьи 159 УК РФ (мошенничество) по факту хищения бюджетных средств в подведомственном Министерству сельского хозяйства госпредприятии. Спустя два дня врио отпустили под подписку о невыезде, и уже вчера он продолжил работу в своем кабинете.

Арестуйте меня красиво
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:05 0:00
Скачать

В этот захватывающий и исключительно положительный по содержанию для обывателя сюжет добавил ложку дегтя югоосетинский общественник Тимур Цхурбати:

«Мне не понравился сам его арест, что вот так к нему пришли с оружием. Его можно было спокойно вызвать в соответствующие органы, он бы пришел, он бы никуда не делся, все было бы тихо, мирно. Виноват? – Арестуй! Но зачем из этого делать маски-шоу?! Это нас не красит. Мне кажется, что это было сделано по глупости, или тот, кто это организует, не понимает осетинской ментальности, и таких людей надо или консультировать, или не допускать до этого. Нельзя унижать в осетинах их национальную гордость. Сделай это нормально, цивилизованно, не рисуйся!»

При этом Тимур Цхурбати добавил, что, если действительно начата системная борьба с коррупцией, он этому только рад. Он вспоминает, как пытался обсудить с одним из чиновников свои бизнес-идеи. Тот в ответ сетовал, как трудно найти в Цхинвале мрамор для отделки личного бассейна.

«Понимаете, если самой большой проблемой он считал не планы по развитию республики, а отсутствие возможности купить дорогой отделочный материал для своего особняка, то можно представить себе размах его собственных коррупционных «бизнес-проектов», – говорит югоосетинский общественник.

Доказать преступление коррупционной направленности в Южной Осетии не менее сложно, чем в других государствах, считает эксперт Алан Джуссоев. И дело не в ментальности или малочисленности общества, где все друг друга знают:

«Доказать антикоррупционные дела очень сложно, если человека не поймали за руку или же он не признался в этом сам, что маловероятно. Могут наложить условно-административное наказание, но вот «посадить» за коррупцию сложно».

Дело не в личностях и не в Плиеве, считает Джуссоев, а в том, что необходимо проверять все ведомства и делать это систематически:

«Есть большие вопросы к контрольно-счетной палате, к прокуратуре. У нас есть плохая практика: наша прокуратура, то есть надзорные органы, я подчеркиваю, и КСП, которые должны заниматься проверками каждодневно, начинают проверять, работать только после того, как власть меняется. И, как правило, они начинают проверять прошедший период. То есть если чиновник работает, то в период его работы не бывает обычно никаких проверок, хотя раз в год профилактические проверки должны быть. То есть вопросов больше к системе, а не к личностям».

А может, нет ее, коррупции в Южной Осетии, спрашивала я сегодня знакомых цхинвалцев? Ведь если нет громких дел, нет арестов, есть только краткосрочные задержания, громко обставленные в информационном пространстве, нет и коррупции? Сограждане улыбались и наперебой делились своими наблюдениями. Рассказывали про дорогие внедорожники, ремонт дач и домов, покупку недвижимости за пределами Южной Осетии – одним словом, прелестную во всех смыслах жизнь югоосетинских чиновников, расходы на которую точно не покроешь зарплатой.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG