Сберегательный банк РЮО распространил заявление в связи с резонансным делом жителя Цхинвала Станислава Алборова. Он может лишиться родительского дома из-за того, что дом был сдан под залог по поддельным документам. Семью удивил тон обращения, а также содержащиеся в заявлении угрозы судебного преследования.
История Станислава Алборова широко обсуждается в Южной Осетии. Позиция тех, кто сочувствует ему, проста: из-за мошеннических действий старшей сестры, Алборовой Лианы, которая отдала под залог Сбербанку РЮО родительский дом, без жилья могут остаться Станислав, а также его брат с женой и тремя детьми. Недавно мужчина выиграл суд в Северной Осетии, который на основе посмертной судебно-медицинской экспертизы признал недействительным новое завещание, составленное отцом Станислава в пользу сестры в 2006 году.
О том, что Лиана Алборова взяла кредит и не выплачивает его банку, мужчина узнал лишь в 2014 году. У семьи вызвало недоумение и новое завещание, и новая домовая книга, где значились только члены семьи сестры, но не оказалось братьев, прописанных в доме. Поэтому и возникли вопросы к сотрудникам банка, которые, по их словам, вспомнили о близких родственниках, только когда Алборова перестала выплачивать кредит.
В своем обращении Сбербанк РЮО нашел этому объяснение: «При осмотре домовладения сотрудниками банка (до выдачи кредита) в нем, за исключением Алборовой Лианы, никого не было. Последняя заявила, что в доме никто не проживает».
К делу уже подключилась Генеральная прокуратура республики, которая возбудила дело о мошенничестве в отношении Линаны Алборовой. Однако братьям все же придется выплатить кредит, который был оформлен без их ведома по поддельным документам. Речь идет о неподъемной для семьи сумме.
Станислава Алборова и его невестку (жену родного брата) Линду Ванееву возмутила тональность заявления Сбербанка, которое содержало переход на личности и даже угрозу возбуждения дела о клевете в отношении Линды из-за интервью местному телеканалу. Говорит Линда Ванеева:
«Пускай угрожают, потому что я в ответе за свои слова. Я просмотрела тот эфир, и там я говорю о том, что они были в мошенническом сговоре, но я там при этом употребила слово «наверное». То есть я это не утверждаю, но если они придираются к моим словам, я за это могу ответить. Пускай прокуратура разбирается с этим делом и дальше».
Кроме того, Сбербанк РЮО посчитал нужным рассказать общественности и о кредите матери Линды Ванеевой. И даже пристыдил своего клиента: вместо приобретения жилья для трех внуков, которые могут оказаться на улице, деньги могли быть потрачены на адвокатов и судебные тяжбы против банка, продолжает Линда Ванеева:
«Деньги, взятые в кредит, уже не касаются банка. Они были нужны маме, и она же их потратила. Закладывала свой дом тоже мама».
Сам Станислав Алборов, который борется с банком уже третий год, не сомневается в том, что судебные органы всячески помогают Сбербанку защищать свои позиции:
«Суд явно принимает сторону банка, потому что все документы, которые я подал, доказывают, что и нотариус неправильно (незаконно) оформил, и домовую книгу мэрия незаконно выдала, и юстиция. Сам банк, который оформлял кредит, никого не спросил, хотя, когда пошли неуплаты, позвонил и нашел меня даже в Москве».
Угрозы банка в отношении Линды Ванеевой он назвал попыткой давления. Тем не менее Алборовы говорят, что не собираются поддаваться на публичные провокации и будут ждать результатов расследования прокуратуры.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия