История с избиением депутата от Народной партии Амирана Дьяконова выглядела неоднозначной с самого начала. Много вопросов и отсутствие ответов, долгое молчание самого Дьяконова, впрочем, как и его однопартийцев, и сотрудников МВД.
Не внес ясности и сам Дьяконов, который наконец заговорил, при этом всю историю с избиением неожиданно преподнес как коварный, провокационный план по дискредитации ОМОНа. Забавно, что паузу в реакции на действия сотрудников МВД объяснил нежеланием создать плохой информационный фон для любимой республики. Не учтя, правда, что его заявление в ленте на «Фейсбуке» прочитали тысячи человек, в том числе за пределами Южной Осетии.
Еще более странной была реакция пресс-службы МВД, которая живописала пьянство народного избранника, который якобы нецензурно ругался в адрес сотрудников органов правопорядка, создавал аварийные ситуации на дороге и оказывал им сопротивление. Не смогло МВД обойтись и без параллелей с миром империализма: что стало бы с таким депутатом, если бы он попал в руки полиции США, Европы или, того хуже, московского ОМОНа(!). «Жесть, – отреагировали пользователи соцсетей, – значит, теперь можно «мутузить» всех без разбору?!»
Если МВД Южной Осетии хоть как-то отреагировало, то до сих пор молчат парламентарии. Один из них сегодня на условиях анонимности объяснил это так: на Дьяконова давно уже взъелся весь депутатский корпус, особенно партия большинства. Ведь каждое заседание и перепалку с ней он начинал со слов «мы (сторонники экс-президента Эдуарда Кокойты) подарили вам победу, а вы оказались неблагодарными». Поэтому, добавил мой собеседник, ждать реакции парламента не стоит, большинство его будет потирать руки и ждать неутешительного для Амирана Дьяконова продолжения.
Молчание депутатов, по мнению части общества, ставит под сомнение статью 19 Закона о статусе депутата Южной Осетии, где прописана его неприкосновенность. При этом есть одно «но»: депутат может быть привлечен к уголовной и административной ответственности, в случае если «со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены законом».
На фоне заявления пресс-службы МВД возникает еще один вопрос: была ли проведена экспертиза, которая определила степень опьянения, или нет. И на основании чего в таком случае делаются оправдывающие их действия заявления? Если существует «видеофиксация» инцидента, как утверждают в ведомстве, то она, в том числе, должна была зафиксировать действия сотрудников ОМОНа. А Генпрокуратура, которая, по словам представителей силового ведомства, занимается этим конкретным случаем, должна будет дать оценку действиям всех сторон.
Молчание гражданского общества тоже вполне объяснимо. Сама Народная партия, депутатом от которой является Дьяконов, не раз была замечена в громких историях с избиением депутатов и местных общественников. Кто-то даже зло отписался, что в жизни всегда действует закон бумеранга, который на нем и сработал.
Обсуждают в югоосетинском обществе и конспирологическую версию: Народной партии, которая проявляла активность во время выборов президента Южной Осетии, поддерживая кандидатуру Эдуарда Кокойты, пытаются мстить, используя любые поводы. И депутат Амиран Дьяконов оказался в таком случае ее слабым звеном.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия