На фоне шумного противостояния и громких обоюдных обвинений прошло сегодня заседание Высшего совета юстиции Грузии. Часть судей, членов совета, обвинили главу Верховного суда и Совета юстиции Нино Гвенетадзе в неисполнении своих обязанностей. По завершении заседания сама Нино Гвенетадзе заявила, что стала жертвой травли и психологического насилия со стороны коллег.
«Я больше не могу в таком режиме работать, замолчи, я должна заявить публично о своем решении», – обратилась глава Высшего совета юстиции Нино Гвенетадзе к одному из членов совета к концу сегодняшнего заседания.
На этой встрече, длившейся почти пять часов, большинство членов совета добивались от Нино Гвенетадзе ответа на вопрос, не значившийся в повестке дня: почему она до сих пор не утвердила решение совета юстиции о назначении 34 бессрочных судей.
«На протяжении всего заседания вы требовали, вынуждали меня ответить на ваш вопрос. Я не сторонюсь ответственности, но в таком формате невозможно работать. Это не оскорбление, но и я, и вы неадекватны сегодня. Этот день стал днем принуждения, шантажа и насилия. Я всем вам на ваш вопрос отвечу письменно», – заявила Нино Гвенетадзе и покинула помещение.
Она не пообщалась с журналистами, как и 20 октября, когда отказалась принимать участие в голосовании за утверждение 34 судей по конкурсу. Тогда глава Совета юстиции и одновременно Верховного суда Нино Гвенетадзе свое решение объяснила тем, что процесс подбора судей вызвал много вопросов, и предложила коллегам не торопить события. Вопросы возникли у профильных НПО. Последние обвинили членов совета в предвзятости и в фаворитизме, а также в притеснении одного из членов совета Нази Джанезашвили из-за ее непредвзятости и объективности. Последняя сегодня оказалась чуть ли не единственной, кто заступился за Нино Гвенетадзе. Нино Гвенетадзе досталось и за нее – большинство членов совета возмущались, почему Гвенетадзе извинилась от имени остальных перед Нази Джанезашвили из-за притеснений. Выпады коллег против себя последняя назвала буллингом.
«Это самая настоящая травля (буллинг). Вы на каждом заседании прибегаете к травле, и это видят в обществе. Буллинг ведется по отношению ко мне, теперь по отношению к госпоже Нино. Да, это буллинг, обыкновенный буллинг», – при этом Нази Джанезашвили призвала членов совета подумать об имидже Совета юстиции, чем вызвала на себя очередной огонь.
Члены совета обвинили Нази Джанезашвили в том, что это она выносит сор из избы. И еще:
«Вы путаете понятия «буллинг» с обязанностями, наделенными законом. Вы не знаете, что такой буллинг, а то не говорили бы сейчас», – возразил Нази Джанезашвили один из членов совета Леван Тевзадзе.
Позже член Высшего совета юстиции Дмитрий Гвритишвили, тоже из числа тех, кто недоволен позицией Нино Гвенетадзе, сделал заявление для СМИ:
«Глава Верховного суда Грузии и одновременно Высшего совета юстиции не исполняет обязанности, которыми наделен законом. Сделать такое заявление мне очень больно, но я, как член совета и глава апелляционного суда Кутаиси, был обязан поставить этот вопрос и вынести на обсуждение общественности».
Совсем на другом решил заострить сегодня внимание присутствующих другой член Высшего совета юстиции – Вахтанг Мчедлишвили. Он, в отличие от остальных 12 членов, – не судья и вошел в состав совета по президентской квоте:
«Члены Высшего совета юстиции внутри судебной системы продолжают саботаж против своей страны. А итогом этого саботажа является то, что сегодня правосудие недоступно для граждан. Только в первой судебной инстанции ответа гражданину приходится ждать 3-4 года. Это страна не принадлежит одним лишь членам суда, и мы не дадим им право саботировать страну – это не частная компания. Сначала они боролись за свое спасение, а теперь – за сферы влияния».
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции