В Южной Осетии продолжаются проблемы с регулярным отключением сигналов телерадиокомпании «ИР». Несмотря на то что из бюджета на поддержание ее деятельности ежегодно выделяется более 30 миллионов рублей, решить проблему не удается.
Проблемы с вещанием у единственной радиостанции и Государственного телевидения Южной Осетии начались еще пару лет назад. Прерывистый сигнал или его полное отсутствие – обычное явление. Например, слушатели радиостанции «ИР» все чаще предпочитают переключаться на частоты популярных российских FM-радиостанций, которые без помех и в хорошем качестве транслируются на территорию республики. Между тем «ИР» – одна из немногих в республике посвящает значительную часть эфира передачам на осетинском языке.
По словам директора Государственной радиостанции «ИР» Алана Цховребова, его подчиненные выражают недовольство тем, что их труд идет впустую:
«Атмосфера в таком случае перестает быть рабочей. Перестаешь что-то придумывать, делать, развивать, потому что ты сделал, дал в эфир, а оно не пошло. И все обрубается, пропадают все желания. При каждом отключении сигнала мы составляли акт, подписывали, документировали. Мы их передаем, как и положено по закону, поэтому руководство телекомпании в курсе того, что происходят регулярные, частые отключения, и со своей стороны вело переговоры, насколько мне известно, достаточно жесткие, с Комитетом связи, но ситуация не меняется. Сегодня пошел снег, и сигнал опять пропал. То есть результат – нулевой. И, честно говоря, мне непонятно, за что ГТРК платит Комитету связи, если они свои услуги не оказывают должным образом».
Ежегодно Государственная телерадиокомпания «ИР» отчисляет Госкомитету связи около семи миллионов рублей, но, по словам главы комитета Хасана Гиголаева, этой суммы недостаточно для обслуживания и радио, и телевидения:
«С одной стороны, радио «ИР» на сегодняшний день ничего не платит. У нас очень туго с оборудованием. Давным-давно это оборудование стоит, там надо приобрести передатчики. Все, что надо для передачи осетинского радио «ИР», нам надо приобрести. А приобрести не за что. Семь миллионов мы получаем за обслуживание телеканала. Это получается в месяц 560 тысяч рублей, которых хватает только на налоги и на заработную плату. Радио туда не относится. За частотные характеристики оно не платит. Но дело даже не в этом. Мы бы обслуживали и так, но у нас нехватка финансовых средств».
Глава Комитета информации и печати Мария Котаева в беседе с «Эхом Кавказа» отметила, что в курсе существующих проблем. Она говорит, что уже обращалась с соответствующими вопросами к главе Комитета по связи и массовым коммуникациям Хасану Гиголаеву:
«Он сам это неоднократно и на совещаниях озвучивал, и со мной говорил. Объяснял, что оборудование находится в труднодоступных местах на гористой местности. Что туда трудно попасть, чтобы ликвидировать неполадки и аварии. В зимний период там много снега, невозможно найти технику. Кроме того, Комитет по связи должен обслуживать только единственный национальный канал, который платит за это деньги. А комитету приходится обслуживать и российские телеканалы, которые он не обязан обслуживать, и на это у него нет финансирования»
Между тем сотрудники ГТРК «ИР» продолжают ежедневно получать возмущенные звонки жителей Южной Осетии, недовольных качеством трансляции теле- и радиосигналов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия