Президент Грузии Георгий Маргвелашвили после долгих раздумий заявил, что не намерен участвовать в президентской гонке во второй раз.
«Давайте сегодня ограничимся этой новостью, а остальное – потом», – сказал президент Георгий Маргвелашвили пытливым студентам, которых интересовало, кого поддержит на предстоящих выборах действующий глава государства
На главный вопрос, который и стал новостью дня в политической жизни Грузии, президент ответил часом ранее. Тем же студентам во дворце в присутствии гостившего у него бывшего президента Латвии Валдиса Затлерса президент Маргвелашвили сообщил о том, что хочет услышать общество уже больше года:
«В этих выборах я участвовать больше не собираюсь, но продолжу служить нашей стране по-другому, в другой форме, вместе с вами».
А за службу, к тому же в нелегких условиях, Маргвелашвили поблагодарил свою семью, команду и особенно грузинский народ и общество. Он напомнил, почему ему было нелегко:
«Незаурядная поддержка у меня была в этот период (президентства), поверьте. Вряд ли найдется большое количество стран, в которых вся политическая элита была бы настроена против одного человека и всеми способами старалась его дискредитировать. И в эти сложные моменты для меня главным барометром было не то, что говорили в СМИ люди, влияющие на общественное мнение, а то, как меня встречали на улицах Душети, Тбилиси. Это придавало мне постоянную уверенность в том, что я иду правильным путем вместе с вами, и эту дорогу я тоже продолжу вместе с вами».
Президент не стал рассказывать о том, почему решил «дважды не входить в один и тот же президентский дворец», хотя всем известно, что именно этот дворец стал первой причиной отчуждения между Георгием Маргвелашвили и лидером правящей силы «Грузинская мечта» Бидзиной Иванишвили.
Иванишвили, пять лет назад рьяно агитировавший грузинский электорат голосовать за Маргвелашвили, соглашался с последним, что нельзя селиться в президентском дворце, который построил политический оппонент «Мечты» Михаил Саакашвили. Как говорили «мечтатели» и сам Маргвелашвили, этот дворец – «символ несправедливости».
Все это сегодня Маргвелашвили не стал вспоминать, предпочел сказать, что за эти годы он не служил ни одной политической элите, был предан только грузинскому народу, государственности и демократии.
Со стороны «мечтателей» сегодня ярой критики в адрес президента не последовало. Судя по словам депутата Звиада Дзидзигури, это было единственное решение президента, которым представители власти остались довольны:
«Это адекватное решение. Раньше президент не баловал нас такими адекватными решениями. Тем не менее, думаю, что оно никак не повлияет на избирательный процесс».
Другие «мечтатели» считают, что Маргвелашвили просто учел свой низкий рейтинг и не стал баллотироваться. А своего кандидата правящая сила пообещала назвать на следующей неделе.
Низким рейтингом Маргвелашвили объяснили его решение и в стане «Нацдвижения». А в «Европейской Грузии» выразили недоумение. Говорит депутат Элене Хоштария:
«Когда общество так ожидало решения президента, к чему было тянуть до последнего. И еще: почему нужно отказываться от этой борьбы, когда выборы – это прямой путь бороться с проблемами, накопившимися за годы правления «Грузинской мечты». Таким образом президент отстраняется от ответственности».
Сожаление выразил лишь бывший спикер парламента, а теперь лидер «Партии строительства» Давид Усупашвили, который предложил не так давно Маргвелашвили вступить в президентскую гонку:
«Печально, потому что эта страна не может позволить себе такую роскошь, чтобы бывшие президенты и премьер-министры возвращались к частной жизни и не делились своим опытом со страной».
Октябрьские президентские выборы будут последними в истории Грузии, когда президент страны будет избираться путем прямого голосования. В отредактированной и принятой «Грузинской мечтой» Конституции с 2020 года президента будет выбирать политическая сила, большинством голосов победившая на парламентских выборах.