Accessibility links

Амиран Какалия: «Очень сложно контролировать все это»


Совещание на уровне министерств сельского хозяйства Абхазии и России, на котором обсуждались меры по предотвращению распространения мраморного клопа. Сухум, 1 марта 2019 г.
Совещание на уровне министерств сельского хозяйства Абхазии и России, на котором обсуждались меры по предотвращению распространения мраморного клопа. Сухум, 1 марта 2019 г.

В пресс-центре Абхазского телевидения дал пресс-конференцию министр сельского хозяйства республики Амиран Какалия, который занял эту остававшуюся более двух месяцев вакантной должность 30 ноября прошлого года.

Он рассказал об итогах недавней рабочей встречи представителей Минсельхоза РА и ФГПУ «Россельхозцентр», встреч представителей правительства Абхазии с руководством Министерства сельского хозяйства России, на которых обсуждались методы борьбы с коричнево-мраморным клопом и пальмовым долгоносиком, состояние сельскохозяйственных садов. Благодаря проведенным в прошлом году, совместно с представителями «Россельхозцентра» работам по борьбе с коричнево-мраморным клопом, их популяция значительно сократилась, что способствовало хорошему урожаю цитрусовых. Недавний визуальный осмотр специалистами мест зимовки клопа в Ткуарчальском районе, например, показал, что количество особей в них по сравнению с прошлым годом заметно сократилось.

Тем не менее, по словам министра, ореху фундуку угрожает еще большая опасность – грибковое заболевание. Сейчас с РФ заключили контракт, согласно которому в скором времени к нам прибудут препараты для применения на трех тысячах гектаров ореховых насаждений. Они будут розданы по районам бесплатно. Единственная просьба к жителям – оплатить услуги тракториста и расход топлива.

Амиран Какалия: «Очень сложно контролировать все это»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:00 0:00
Скачать

Амиран Какалия подчеркнул, что резервов химикатов для борьбы с вредителями сельхозпроизводства хватает, и работы по их применению продолжаются.

Журналистка поинтересовалась:

«Часто из районов поступает информация следующего рода. Вот вы говорите, что существуют резервы химикатов, еще с прошлого года. Но в прошлом году жители сел сталкивались с такой ситуацией. Они обращались в администрации районов, но им заявляли, что химикатов нет в наличии. При этом в восточных районах республики эти химикаты обнаруживались в продаже и так далее. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

– Кроме... Информация, она имеет право существовать. Но хочу сказать, что, кроме как бы финансовой помощи из Российской Федерации, частные лица тоже занимаются завозом этих лекарственных препаратов. Часть препаратов заходит к нам с территории Грузии, по той информации, которой мы обладаем. Люди должны быть приземленными; возможно, что имеются такие факты. Но при этом мы будем стараться пресекать такие вот моменты, если они в этом году будут осуществляться. Те препараты, которые к нам поступают, они будут заактированы. Мы их просто так не можем принять, потому что они все очень дорогостоящие. Мы максимально постараемся, чтобы этих фактов не было, но... Хочу еще раз обратиться к нашим телезрителям: если таковые факты имеются, не надо бояться, обращайтесь в Минсельхоз. Есть соответствующие службы, есть Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура. На местах надо давать информацию».

Уже ближе к завершению пресс-конференции другая представительница СМИ попросила:

«Скажите, пожалуйста, чем еще, кроме борьбы с вредителями, занимается Министерство сельского хозяйства? Насколько мне известно, в министерстве была программа по поддержке крестьян, занимающихся сельским хозяйством. Какая работа сейчас в этом направлении ведется?

– Очень сложный вопрос».

После этих слов журналисты дружно заулыбались, но Амиран Какалия продолжил свою мысль:

«Нам иногда кажется, что все так идеально, все так хорошо... Хочу обратиться к нашим дорогим крестьянам и тем людям, которые обращались по утвержденной программе развития крестьянско-фермерских хозяйств. Мы не закрытая организация, мы обязаны давать всю информацию, которая есть в Минсельхозе. За последние четыре года было выделено более 400 миллионов рублей. Хочу обратиться с вопросом: насколько эти люди, которые создавали эти крестьянско-фермерские хозяйства, эффективно использовали эти денежные средства?

– А это государством не контролировалось?

– Вот. И поэтому есть определенная программа. С вами я согласен. Есть определенная программа, которая идет по развитию крестьянско-фермерских хозяйств... Проекты, которые идут, они многие приостановлены. Очень сложно контролировать все это, о-очень сложно контролировать. Мы вообще предлагаем другой формат финансирования крестьянско-фермерских хозяйств. Хочу отметить, что буквально третий месяц я являюсь министром сельского хозяйства, сложно во всех этих моментах разобраться. Значит, есть другие формы финансирования, субсидирования, развития этих программ. Вообще, я склонен к тому, что нашим людям надо дать доступ к банковской системе, иметь доступ к деловым деньгам. Нам надо переходить к льготному кредитованию именно крестьянско-фермерских хозяйств для тех людей, которые населяют именно село. Вот. Процентные ставки должны быть от пяти до семи процентов годовых. При этом нужен очень серьезный жесткий контроль со стороны государства. Вы говорите, Лана, «контроль». Возможно, но мы должны понимать, что государство со своей стороны тоже доверительно относится к крестьянам. И поэтому нужно подходить серьезно».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG