Сегодня в Сухуме состоялся брифинг режиссера Индара Джендубаева, получившего известность своим фильмом-фэнтези «Он – дракон». Кинематографист приехал в Абхазию на два дня, накануне состоялась его встреча с вице-президентом Виталием Габниа, на которой обсуждались вопросы развития кинематографа в республике. Индар Джендубаев рассказал сегодня о своих планах проводить мастер-классы для молодых абхазских режиссеров.
Индар Джендубаев родился в Карачаево-Черкесии, в городе Черкесске. Он прошел путь от штатного художника-раскадровщика студии BAZELEVS до режиссера полного метра. Четыре года он работал в Голливуде. А в 2015 году вышел в свет дебютный фильм, который принес ему мировую славу, – мистическая история любви «Он – дракон», главными героями которой стали молодая княжна и юноша-оборотень, превращающийся в дракона. Продюсером проекта выступил Тимур Бекмамбетов.
В Абхазию Индар Джендубаев приехал по приглашению родственников, чтобы познакомиться с исторической родиной, откуда произошли его предки. Здесь его очень тепло приняли, за что он благодарен. По словам режиссера, он получил интересные предложения снять фильм в Абхазии.
Your browser doesn’t support HTML5
«Я только начинаю думать об этом, потому что процесс создания проекта – непростая вещь. На встрече с вице-президентом Виталием Габниа мы говорили на тему истории. "У стен Анакопии" – проект, который здесь разрабатывается. Уже думали, прикидывали чисто кинематографические ограничения, пришли к пониманию, что "У стен Анакопии" – это пока литература, делать из этого проект – это серьезная вещь. Как минимум мне нужно прочитать эту историю, чтобы принять решение», – сказал Индар Джендубаев.
Сейчас перед ним стоит задача – попробовать пригласить в Абхазию российских кинематографистов для того, чтобы на продюсерском уровне появился интерес к проектам. В Абхазии, по его словам, благоприятная среда для съемок: хорошая погода очень долгое время, достаточно разнообразные места для съемок.
Кинематографист пояснил: «Здесь есть море, здесь есть горы, здесь есть лес, какие-то яркие объекты. Конечно, следы трагических событий войны – они тоже являются для кинематографиста привлекательным элементом. Чего немного не хватает – это современных зданий. Представим себе, что я художник, не имеющий отношения к Абхазии, – по корням, по истории, – в любом случае мне было бы интересно. И я понял, что у этого есть определенный потенциал. Это раз. Второе: Абхазия – это территория, как мы все понимаем, насыщенная историей, мифами, преданиями, легендами очень красивыми».
Вчера Индар Джендубаев встретился с председателем Госкомитета по репатриации Вадимом Харазия. А вечером пообщался с молодыми абхазскими кинорежиссерами. Обсуждались вопросы развития кинематографа Абхазии по двум направлениям. Первое – это развитие внутреннего кинематографа. Второе – это создание из Абхазии некой площадки, привлекательной для кинематографистов международного уровня.
«Если мы создадим здесь информационную среду и социальную среду кинематографическую, это дает очень большой толчок, гораздо больший, чем просто локальный кинематограф. Очень не хочется, чтобы Абхазия в кинематографическом ключе превратилась в локальный кинематограф, где будут сами себе снимать, вариться в собственном котле. Это не совсем правильно. Я считаю, что Абхазия – очень прогрессивная, для меня было большое удивление, что Абхазия представляет собой сейчас прогрессивное поле. Молодые ребята, образованные ребята любят свою страну, а это очень важно», – подчеркнул режиссер.
В ближайшие два года совместно с китайскими коллегами он продолжит работу над проектом «Он – дракон 2». Параллельно намерен приезжать в Абхазию, которую Индар «успел полюбить за два дня», чтобы проводить мастер-классы. Это будет уникальной возможностью для молодежи, которая планирует связать свою жизнь с кино.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия