«Рустави 2» продолжают покидать сотрудники. Сегодня объявили, что уходят с канала команды «Шабатис шуадге» («Субботний полдень») и воскресной программы «P.S.». Накануне так же поступил основной костяк новостной передачи «Курьер». Новый владелец телекомпании Кибар Халваши считает, что произошло это из-за травли сотрудников, которую устроило бывшее руководство «Рустави 2».
Покидать «Рустави 2» сотрудники начали после того, как новое руководство объявило об увольнении пяти сотрудников – ведущих и главы информационной службы. Сам Кибар Халваши все это время молчал и лишь сегодня заговорил. Вернее, написал. Все происходящее сейчас только подтверждает, что бывший гендиректор «Рустави 2» Ника Гварамия и его хозяин, как выражается Халваши – экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, целенаправленно пытались уничтожить телекомпанию: начали с финансов, а затем переключились на сотрудников.
Гварамия, как полагает Кибар Халваши, устроил им самую настоящую травлю, фактически вынудив уйти с канала. При этом он считает, что это решение было принято на эмоциях, и высказывает надежду, что журналисты передумают:
«Несмотря на то, что с канала по определенным причинам были освобождены несколько человек, некоторые сотрудники восприняли это как попытку вмешательства в редакционную политику (...) Для меня ясно, что Ника Гварамия и его хозяин Саакашвили пытались сделать так, чтобы «Рустави 2» потерял лицо и стал агрессивным оружием партийной пропаганды. На протяжении лет главным инструментом этой пропаганды были ложь и насилие над сознанием общества. Разумеется, все это нанесло первый критический удар по репутации канала, его надежности. Также тяжелейшим ударом стали финансовые махинации, которые довели канал до положения, в котором он находится».
Халваши обвиняет Нику Гварамия и уволенных за ним Нодара Меладзе, Георгия Габуния, Георгия Лаперашвили в присвоении крупных сумм, принадлежащих каналу. Он пишет, что в то время, когда заработные платы других сотрудников были заморожены, эти люди посредством финансовых махинаций завладели сотнями тысяч лари, а сейчас пытаются выставить все таким образом, что это якобы был бонус. Тем не менее, пишет Халваши, сейчас он намерен сделать все, чтобы спасти «Рустави 2» – «реабилитировать» телекомпанию и вернуть в ее эфир «Курьер». Он обещает, что канал не изменит своим старым традициям и будет критичным, независимым и напористым, каким он был до того, как оказался под политическим давлением предыдущих властей.
Между тем речь идет уже не только о команде «Курьера». О своем намерении уйти с канала сегодня объявили команды «Шабатис шуадге» («Субботний полдень») и воскресной программы «P.S.», от которых, как пишут теперь уже бывшие сотрудники «Рустави 2», на канале остается лишь название и логотип:
«С 25-летней историей «Рустави 2» закончилась и аналитическая программа «Постскриптум» – программа с самой продолжительной историей в Грузии (...) Несколько дней назад без какого-либо предупреждения сняли ведущего авторской программы и главу информационной службы, о чем мы узнали в прямом эфире. Это решение не оставляет нам выбора – несмотря на многочисленные обещания, у нас отняли возможность делать программу так, как мы ее делали, как считали нужным делать».
В «Мечте» между тем особых причин расстраиваться не видят. Член политсовета ГМ Гия Вольский назвал «Рустави 2» каналом, закрепившим в Грузии стандарт «зондер-журналистики». А к журналистам, покинувшим канал, обратился со своего рода напутственной речью:
«Я надеюсь, что они пересмотрят свое отношение (к стандартам журналистики), если они в будущем хотят продолжать свою деятельность в пользу интересов общества. Что касается телевидения («Рустави 2») – оно не должно закрываться. Чем больше каналов будет, чем больше критических мнений будет высказываться, тем лучше для нашей страны и общества».
Оппозиция не сомневается: все происходящее с «Рустави 2» – заказ человека, который испытывал к этому телевидению личную неприязнь, не раз заявляя об этом публично. Один из лидеров «Европейской Грузии» Зураб Чиаберашвили убежден: никто, даже сторонники Бидзины Иванишвили не сомневаются в том, что заглушить «Рустави 2» приказал отец-основатель «Мечты». Просто некоторых, по его словам, это очень даже устроило:
«Если Бидзина Иванишвили хотел себе новый GDS, то он его получит. Просто у него будет логотип «Рустави 2». Однако те люди, которые рассказывали обществу о горькой реальности, в которую нас втолкнул Иванишвили, – будут работать на других каналах, найдут свое место. Иванишвили не удастся заглушить правдивые слова, он не сможет убедить людей, что их холодильники на самом деле заполнены».
Информационные выпуски на «Рустави 2» не выходят в эфир с 21 августа. Когда и каким вернется «Курьер», пока неизвестно, несмотря на то, что Кибар Халваши свое сегодняшнее послание завершил такими словами:
«В ближайшие дни я сообщу вам позитивные новости!»