Accessibility links

Договорились договариваться


Проблемы с провозом грузов на границе случались и раньше, в основном во время проверок на посту
Проблемы с провозом грузов на границе случались и раньше, в основном во время проверок на посту

В Цхинвале подводят итоги вчерашней встречи с начальником североосетинской таможни Сергеем Троцко. По словам югоосетинских экспертов, она не решила проблемы с ввозом товаров из России, но заставила задуматься над тем, как на практике работают интеграционные договоры.

Вчера на «Нижнем Зарамаге» глава североосетинской таможни Сергей Троцко встретился с югоосетинскими предпринимателями, депутатами и представителями исполнительной власти, которые по его приглашению приехали на российский таможенный пункт.

По словам участника встречи депутата Давида Санакоева, Троцко подробно интересовался, с какими именно трудностями столкнулись перевозчики и коммерсанты в связи с новыми требованиями таможенного контроля, который вступил в силу в этом году. Получилась живая встреча, общение лицом к лицу, без посредников, говорит Давид Санакоев:

Договорились договариваться
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

«Понятно, что ситуация на границе уже вышла за рамки чисто технических вопросов по оформлению грузов, она уже перешла в разряд серьезной социально-экономической проблемы для Южной Осетии. И в этом смысле представитель российской таможни продемонстрировал и предпринимателям, и нам, что их ведомство невиновно в этой проблеме. Он как бы дистанцировал российскую таможню от сложившейся на границе ситуации: она лишь исполняет закон. Он также дал понять, что таможня не может быть инициатором изменений правил на границе – это решается на других уровнях власти. Что до него, то он открыт для общения с югоосетинскими предпринимателями. Так и сказал: «Сколько у вас перевозчиков? Пусть будет сто, я готов каждого принять, для каждого найду время».

Проблемы с провозом грузов на границе случались и раньше, в основном во время проверок на посту, когда приходилось на время отходить от серых схем таможенного контроля, неизбежных с учетом местной специфики.

Но в этом году вступил в силу договор об интеграции таможенных органов России и Южной Осетии, и требования на посту изменились. Москва составляла этот договор с прицелом на транзит грузов через республику, поэтому на смену контролю по-свойски пришли полновесные требования Таможенного союза по оформлению грузов и весовому контролю. Выполнить эти требования невозможно, говорит Давид Санакоев:

«Когда Россия его заключала, она руководствовалась своими интересами, а мы должны были думать о своих, о том, как этот договор отразится на нашем самочувствии. К сожалению, не нашлось во власти специалистов, которые могли бы просчитать эти последствия. Хотя было понятно, что Южная Осетия не в состоянии выполнить требования Таможенного союза, во-первых, потому что не все страны-члены союза признали республику, а во-вторых, из-за мизерного внутреннего рынка. Эти проблемы на границе нарастают с каждым годом, и то, как сегодня ее почувствовали, ее не чувствовали в прежние годы. Как это ни странно, все это происходит, когда у власти самые главные болельщики за интеграцию с Россией. Проблема ведь не только с ввозом товаров, до этого еще была проблема с временным ввозом. И пока что мы не видим решений ни одного вопроса, ни второго. Получается, слова про интеграцию нужны были, чтобы народ проголосовал на выборах, а сейчас, когда дело касается реальной интеграции, в практической плоскости мы ее не видим».

В самом деле, интеграция – это объединение или сближение с целью облегчить людям жизнь, в данном случае – упростить передвижение людей и товаров через границу. Как любили говорить в Южной Осетии, когда эти договоры заключались, сделать так, чтобы граница с Россией стала незаметной.

Но, как это ни странно, получается, что чем больше интеграционных договоров заключается, тем больше сложностей с интеграцией. Почему так происходит, «Эхо Кавказа» спросило у политолога Вячеслава Гобозова:

«Россия открывает для нас большие перспективы, но их реализация зависит от того, насколько инициативно будем вести себя мы. Именно мы должны, в хорошем смысле этого слова, доставать Россию, а не ждать, что она сама чего-то нам предложит, потому как мы в данной ситуации лучше знаем, что нам нужно. То есть Южная Осетия должна вести себя как состоявшееся независимое государство, понимающее и свои перспективы, и приоритеты, и свои национальные интересы».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG