Госкомитет информации и печати Южной Осетии обвинил Анатолия Бибилова в срыве дебатов, которые должны были состояться накануне в прямом эфире государственного телевидения. В обращении к Центризбиркому говорится о необходимости напомнить кандидатам в президенты вести себя корректно.
В обращении Госкомитета информации и печати к Центризбиркому говорится, что дебаты, которые должны были выйти в эфир 29 марта, были сорваны кандидатом в президента Анатолием Бибиловым:
«В течение продолжительного времени кандидат Бибилов А.И. отказывался от предоставленного ему места, но находился в студии со своими сторонниками, вел себя некорректно, тем самым помешал проведению съемки и сорвал эфир».
Спикер парламента и кандидат в президенты Анатолий Бибилов опровергает указанные обвинения, называя их надуманными:
«Что касается теледебатов кандидатов в президенты и их доверенных лиц 29 марта 2017 года и почему они не состоялись, объясняю: первоначально был определен порядок рассадки кандидатов в президенты. Он определен с самого первого дня, однако еще на прошлых дебатах они (сотрудники телекомпании) попытались поменять рассадку кандидатов. Я выразил тогда свое мнение, и к чести сотрудников ГТРК ИР они все сделали в том порядке, который первоначально был определен. Но вчера, я уверен, мои оппоненты попытались снова устроить провокацию, зная, что я человек, который любит порядок. Я люблю и уважаю тот порядок, который установлен, (они) изменили порядок рассадки кандидатов. Кандидат в президенты Гаглоев Алан занял не свое место, он не захотел пересесть. Я сказал лишь, что не надо нарушать установленный порядок и попросил рассадить нас в том порядке, который определен с первого дня, и начать дебаты. На что кандидат Гаглоев сказал: «Я никуда не пересяду, где хочу, там и сижу». В студии царил беспорядок абсолютный. Все работали там обоюдно. Там проводили и скрытые съемки, хотели представить такой вариант, что Бибилов что-то не так делает. Это была обоюдная договоренность моих двух оппонентов с некоторыми сотрудниками телевидения, включая ведущую теледебатов Ирину Дамбегову. Я склоняюсь к таким причинам произошедшего, учитывая, что она больше времени проводит в избирательном штабе Леонида Тибилова. То, что Ирина Дамбегова работает и сотрудничает со штабом Тибилова, – это абсолютно однозначно. Кем бы Бибилова не называли, Бибилов любит порядок и о порядке и говорил».
Анатолий Бибилов обвиняет сотрудников телекомпании в том, что они умышленно создавали неудобства ему и его доверенным лицам:
«Меня и моих доверенных лиц рассадили с той стороны, где обычно садится Леонид Харитонович, но, когда зашел президент, конечно, мы из уважения к нему как к старшему, к президенту встали и уступили место. При этом было неправильно, что одну из старейших депутатов, мое доверенное лицо Розу Валиеву, заставили стоять, долго не могли предоставить ей место, затем заставили сесть в какое-то отдаленное место. В такую же ситуацию был поставлен и Маирбек Кокоев. Это все было демонстрацией неуважения ко мне и моим доверенным лицам. Я высказал свое мнение, спокойно вышел и ждал в фойе. Сел и ждал, когда они наведут порядок, чтобы мы поучаствовали в дебатах. Я сказал: я готов к дебатам, пожалуйста, давайте продолжим, но один из кандидатов ушел, я обратился к Леониду Харитоновичу с предложением продолжить дебаты, но в этом тоже нам было отказано – они встали и ушли», – рассказывает Анатолий Бибилов.
ГТРК ИР в письме Центризбиркому сообщает, что «будет придерживаться утвержденного ранее графика, согласованного с Центризбиркомом, и не намерена отвлекать персонал, эксплуатировать оборудование и занимать помещения вне графика дебатов».
Анатолий Бибилов считает, что «тот факт, что ГТРК ИР отказалась проводить повторные дебаты о командах кандидатов в президенты, – подтверждение заранее спланированной провокации».
Депутат от Народной партии Амиран Дьяконов затруднился сказать, существует ли определенный порядок рассадки кандидатов на теледебатах, однако заверил, что депутаты дадут оценку действиям участников предвыборной кампании:
«Я не знаю, от кого исходила это инициатива – сорвать теледебаты. По моей информации, Анатолий Ильич покинул здание телекомпании последним. Тема дебатов была интересна всем. Это, пожалуй, самая важна часть предвыборных дискуссий. Я считаю, что у президента нет дееспособной команды, сплоченной команды, которая могла бы в полной мере реализовывать интересы осетинского народа в социально-экономической, военной и культурной сферах развития нашего государства. В целом команды у Тибилова нет. Я не знаю, какая команда у Алана Гаглоева. Анатолий Бибилов тоже должен был представить свою команду, на кого он опирается. То, что сорваны были дебаты, я считаю ущемлением избирательных прав», – говорит Амиран Дьяконов.
Член Центризбиркома от «Единой Осетии» Залина Лалиева считает обвинения в адрес Анатолия Бибилова необоснованными. По ее словам, сотрудники ГТРК ИР не справились с возложенными на них обязанностями по проведению предвыборных мероприятий:
«Все дебаты на телевидении проходят в строгом соответствии с нашим законодательством, в частности, согласно постановлению ЦИКа о предоставлении общего эфирного времени кандидатам и согласно утвержденному графику бесплатного эфирного времени, где оговариваются темы совместного агитационного материала, – это дебаты и круглые столы. Там четко все расписано – и время, и даты их проведения. А также по инструкции, по которой должны работать СМИ, в частности ГТРК ИР, именно телевидение вчера не предоставило кандидатам время и площадку, чтобы дебаты прошли правильно. Модератор и организатор должны были заблаговременно ознакомить кандидатов со своими местами и местом проведения этого мероприятия. ГТРК ИР вчера неправильно организовала свою работу, и вчерашние дебаты не состоялись. Обвинять в срыве дебатов кого бы то ни было считаю неправильным. Анатолий Бибилов абсолютно не виноват. Организаторы не предоставили кандидату возможность воспользоваться своим эфирным временем, для того чтобы агитировать население на предстоящих выборах».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия